г. Конаково, ул. Свободы, д.162

Доступная среда

Лица с ОВЗ – это люди, имеющие физические и (или) психические особенности, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. К этой категории относятся люди, имеющие нарушения слуха (глухие, слабослышащие), нарушения зрения (слепые, слабовидящие), нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата; соматические заболевания; и другие нарушения, в том числе дети-инвалиды.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в Колледже созданы условия для обучения лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги-организаторы, так же создаются психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления, обучения в колледже и трудоустройства. Эту работу проводит приемная комиссия и учебная часть.
Преподавателями Колледжа разработаны адаптивные образовательные программы:
«Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»
«Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования ГБПОУ Конаковкий колледж г.Конаково

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования ГБПОУ Конаковский колледж п.Редкино

Паспорт доступности объекта ГБПОУ Конаковский колледж - учебный корпус г.Конаково

Паспорт доступности объекта ГБПОУ Конаковский колледж - учебный корпус п. Редкино

Паспорт доступности обьекта ГБПОУ Конаковский колледж- производственный корпус п.Редкино

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

№ п/п Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Колледже
 1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья В Колледже обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья.
 2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов Обучающимся Колледжа при возникновении необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.
 3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В 2020-2021 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.
 4. Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование В 2020-2021 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование не предоставляются.
 5. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь В 2020-2021 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости эти услуги могут быть предоставлены.
 6. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий В 2020-2021 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, нуждающиеся в проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
 7. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
 8. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; работа с семьей студента; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

 Организация образовательного процесса для обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже)  При проведении лекционных занятий места за первыми столами в ряду у окна и в среднем ряду предлагаются студентам с нарушениями зрения и слуха.
В 2020-2021 учебном году в Колледже отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы расширенные дверные проемы.

 Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в Колледже

 

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Инклюзивная в общих группах Имеется, если инвалидность или ограничение по здоровью не делает невозможной работу по получаемой профессии.
По индивидуальному учебному плану:
Обучение При желании инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальному плану), в котором учитываются образовательные потребности такого студента, возможность освоения им профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО и его особенностями здоровья.
Промежуточная и итоговая аттестация Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Условия прохождения учебной и производственной практики В случае необходимости, при обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
Содействие трудоустройству Одно из важнейших направлений деятельности по обеспечению социальной защиты - это содействие занятости и трудоустройству студентов-инвалидов и выпускников колледжа, повышение их социальной адаптации на региональном рынке труда. Основными направлениями деятельности колледжа, также являются постоянное взаимодействие с работодателями на региональном рынке труда и активные формы и методы работы с обучающимися (презентации компаний и выпускников, ярмарки вакансий, мастер-классы и обучающие семинары и др.).
С применением дистанционных технологий Техническая возможность обеспечена, но на данный момент не применяется в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья.

 Техническое обеспечение образования

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью.
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью.
Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью.

 Кадровое обеспечение образования

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Координацию воспитательной работы в Колледже осуществляет Заместитель директора по воспитательной работе.

Социальный педагог осуществляет социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ. Имеет следующие документы, подтверждающие его квалификацию:
Диплом о профессиональной переподготовке по программе Олигофренопедагогика», 2019г.
Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ. Имеет следующие документы, подтверждающие квалификацию:
Диплом специалиста о присвоении квалификации Клинический психолог, 2020г.

Преподаватели, ведущие занятия в группах с лицами с ОВЗ, прошли повышение квалификации и имеют следующие документы:
Сертификат о краткосрочном повышении квалификации в БПОО «Торжокский педколледж» им.Ф.В.Бадюлина по поддержке инклюзивного профессионального образования Тверской области по курсу «Инклюзивное профессиональное образование» в объеме 36 часов, 2018г.

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков Услуги ассистента, тьютора, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью